Игметовский сельсовет муниципального района
Илишевский район Республики Башкортостан

Постановление №63 от 12.10.2018 года "Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2035 годы"

/ Просмотров: 632

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»,
Постановляю:
1. Утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2035 годы (прилагается).
2. Разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан в сети интернет.
3. Постановление главы сельского поселения от 23.03.2018 года № 20 «Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2016-2021 годы» отменить.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Р.Г. Ракипов

 


Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры
сельского поселения Игметовский сельсовет
муниципального района Илишевский район
Республики Башкортостан на
2019-2035 годы

 

 

 

 

 

 


с. Игметово – 2018 г.


УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района
Илишевский район
Республики Башкортостан
от 12 октября 2018 г. №63

 

 

 

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры
сельского поселения Игметовский сельсовет
муниципального района Илишевский район
Республики Башкортостан на
2019-2035 годы

СОДЕРЖАНИЕ


Введение
Паспорт программы
Общие сведения
1. Состояние транспортной инфраструктуры
2. Перспективы развития транспортной инфраструктуры
3. Финансовые потребности для реализации программы
4. Перечень программных мероприятий
5. Оценка эффективности мероприятий
6. Управление программой
Введение

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально экономического и территориального развития муниципального образования.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- состояние транспортной инфраструктуры.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры.

Основными целями программы являются:
- обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;
- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;
- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;
- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированной с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;
обеспечение условий для управления транспортным спросом;
- создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию Программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также строительством новых объектов.

Паспорт программы

Наименование программы Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2018-2034 годы.
Основание для разработки программы Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
4. Решение Совета сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан от 27.11.2015 года № 3/1 «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район»с подготовкой инженерных изысканий (с созданием топографической основы).
Заказчик
программы Администрация сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.

Разработчик программы Муниципальное унитарное предприятие
«Илишевский отдел капитального строительства».

Цели
программы
 развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
 повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
 повышение комплексной безопасности
и устойчивости транспортной системы.
Задачи программы
 увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
 повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;
 обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;
 увеличение количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей.
Целевые индикаторы и показатели  общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения;
 доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием;
 доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным покрытием;
 доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям;
 наличие и протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
 основные сооружения и оборудование, повышающие безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
 объекты автогазозаправочной инфраструктуры;
 обслуживание автобусами и легковыми такси;
Сроки и этапы реализации Программы Мероприятия программы охватывают период 2018 – 2034 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы) указываются с разбивкой по годам в течение первых 5 лет, а на последующий период без разбивки по годам.

Объемы и источники финансового обеспечения программы Источники финансирования:

 средства местного бюджета;
 средства республиканского бюджета;
 средства федерального бюджета;
 иные источники финансирования.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Объемы и источники финансового обеспечения программы Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.
Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
2. Мероприятия по ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить и увеличить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.
5. Мероприятия по организации дорожного движения.
Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.
6. Мероприятия по ремонту и строительству пешеходных и велосипедных дорожек.
Реализация мероприятий позволит повысить качество велосипедного и пешеходного передвижения населения.

 

Общие сведения

Сельское поселение Игметовский сельсовет находится на северо-западе Республики Башкортостан, на юго-восточной части Илишевского района и граничит с юга-землями Дюртюлинского района, с севера-востока – землями Ишкаровский сельсовет, с юга-запада – землями сельского поселения Бишкураевский сельсовет, с севера-запада – землями сельского поселения Рсаевский, Сюльтинский сельсовет, с севера –землями селького поселения Яркеевский сельсовет. Административным центром сельского поселения Игметовский сельсовет является село Игметово. В состав сельского поселения Игметовский сельсовет входят 4 населенных пункта: с. Игметово, с. Верхнеманчарово, с. Буляк, д. Абдуллино.

Рисунок 1. Расположение Илишевского муниципального района на карте Республики Башкортостан.

Особенности инфраструктуры сельского поселения Игметовский сельсовет, его специфика обусловлены как природными (климатическими, географическими, ландшафтными), так и социально-историческими факторами.
Площадь сельского поселения – 8741,9 га.
Сельскохозяйственные угодья составляют 8015,1 га.
Село Игметово – административный центр сельского поселения Игметовский сельсовет с населением 318 человек - расположено в северо-восточной части территории сельского поселения, в 21 км от районного центра с. Верхнеяркеево, в 102 км от ближайшей ж/д станции (Буздяк).
Через село в направлении на северо-восток проходит автодорога районного значения с твердым покрытием отвод от автотрассы Яркеево - Уфа, по которой осуществляется транспортная связь села с населенными пунктами сельского поселения.
Деревня Абдуллино расположено в 0,04 км северо-восточнее административного центра сельского поселения с. Игметово. в 25 км от районного центра с. Верхнеяркеево, в 106 км от ближайшей ж/д станции (Буздяк). Население – 277 человек.
Через село в направлении на север проходит автодорога районного значения с твердым покрытием д. Абдуллино-с. Игметово
Рядом с населенным пунктом с южной стороны в направлении с запада на восток проходит автодорога районного значения с твердым покрытием ,по которой осуществляется транспортная связь села с населенными пунктами сельского поселения.
Село Верхнеманчарово расположено в 8 км юго-западнее административного центра сельского поселения с. Игметово. в 18 км от районного центра с.Верхнеяркеево, в 108 км от ближайшей ж/д станции (Буздяк). Население –547 человек.
Село Буляк расположено в 15 км северо-восточнее административного центра сельского поселения с. Игметово, в 18 км от районного центра с.Верхнеяркеево, в 108 км от ближайшей ж/д станции (Буздяк). Население – 23 человека.
С юго-восточной стороны к селу подходит автодорога районного значения с твердым покрытием по которой осуществляется транспортная связь села с населенными пунктами сельского поселения.
Территория села ограничена лесным массивом с юго–западной и с северо-западной стороны, с южной стороны - санитарно–защитной зоной действующего кладбища,
В пределах сельского поселения простирается лесостепная зона с южной лесостепной поддонной растительностью, и степная зона с северной ковыльной разнотравной степной поддонной растительностью.. Произрастают дуб, липа, клен, вяз, ясень, береза, осина. Преобладают березовые.
Административно-территориальное расположение поселения, в основном, благоприятствует развитию инфраструктур экономики.
В промышленности развиты, главным образом, те виды экономической деятельности, которые базируются на местном природном и сельскохозяйственном сырье: растениеводство и животноводство.
На территории сельского поселения функционируют следующие предприятия:
 КФХ «Халиуллин Ф.А», с.Буляк
 ООО «Им. Р.Мусина», с.Игметово

В настоящее время хозяйственно-питьевое водоснабжение базируется на использовании подземных вод и поверхностных вод. По обеспеченности водными ресурсами Илишевский район и, в частности, сельское поселение Игметовский сельсовет относится к относительно надежно обеспеченным по подземным источникам водоснабжения.
Сети организованного водоотведения и ливневой канализации в населенных пунктах сельского поселения Игметовский сельсовет отсутствуют. Население пользуется надворными туалетами с выгребными ямами.
Населенные пункты Игметово, Верхнеманчарово, Абдуллино сельского поселения Игметовский сельсовет газифицированы. Газоснабжение осуществляется филиалом ПАО «Газпром газораспределения Уфа»в г.Нефтекамске.
Электроснабжение населенных пунктов сельского поселения Игметовский сельсовет МР Илишевский район осуществляется Октябрьская зона обслуживания Юго-западное территориальное отделение ООО «ЭСКБ» Количество трансформаторов, установленных в населенных пунктах – 13 единиц :
- с.Игметово – 5,
- д.Абдуллино– 2,
- С.Верхнеманчарово-4,
- С.Буляк – 1.

Основными потребителями тепла на территории сельского поселения Игметовский сельсовет являются жилая застройка, общественные здания, здания культуры .
В настоящее время теплоснабжение социальных объектов и общественно – административных зданий в с. Верхнеманчарово (школы, детского сада, СДК, врачебной амбулатории) осуществляется газовой котельной; в с. Игметово – административное здание и ФАП – от газовой котельной. Сельский клуб в с. Игметово, отапливаются от встроенных электрокотлов отопления.
Теплоснабжение большей части индивидуальной жилой застройки в населенных пунктах сельского поселения от индивидуальных газовых котлов отопления, оставшейся части – печное и от электрокотлов отопления.
По данным Администрации сельского поселения Игметовский сельсовет на территории поселения находятся следующие объекты культурно-бытового обслуживания населения:
 с. Игметово:
 Администрация сельского поселения (в здании бывшей школы);
 фельдшерско-акушерский пункт (в здании бывшей школы);
 отделение связи (в здании сельского клуба);
 сельский дом культуры на 200 мест с библиотекой
 1 магазин товаров повседневного спроса общей торговой площадью 33 м2;
 1мечеть (по ул.Г.Тукая,1);

 д. Абдуллино
 фельдшерско-акушерский пункт (в здании бывшего сельского клуба);
 2 магазина товаров повседневного спроса торговой площадью 39,5 м2;
 сельский клуб на 150 мест(недействующий)

 с. Верхнеманчарово:
 основная школа на 300 учащихся (факт.70), в т.ч. спортзал площадью 200,0кв м2;
 детский сад на 20мест (факт.15) (в здании сельского клуба);
 сельский клуб на 80 мест;
 библиотека (в здании сельского клуба);
 Врачебная амбулатория (в здании сельского клуба);
 2 магазина товаров повседневного спроса общей торговой площадью 37 м2;
 спортплощадка 0,6 га (при школе).

Существующая территориальная организация культурно-бытового обслуживания сельского поселения построена по сетевому принципу, предполагающему сочетание крупных (базовых) и малых (приближенных к месту жительства) объектов. В административном центре сельского поселения с. Игметово размещаются все базовые объекты, осуществляющие непосредственное обслуживание населения.
На 1 января 2018 года население Илишевского муниципального района составляло 32084 человека.
Население сельского поселения Игметовский сельсовет по состоянию на 1 января 2018 года составляло 1150 человек.

Таблица 1. Динамика численности населения сельского поселения Игметовский сельсовет (по данным администрации сельского поселения)
№ Наименование
населенных
пунктов Перепись,
2002 год
(чел.) Численность
населения
2018г. Изменения населения чел. / % Общее
количество семей
1 с.Игметово 340 315 -25 / - 7,35% 109
2 Д.Абдуллино 326 271 -55 / -16,87% 98
3 с.Буляк 23 23 10
4 с.Верхнеманчарово 575 541 -34 / -5,91% 178
Итого: 1264 1150 -114 / -9,02% 395

Общее количество семей в сельсовете -395, средний размер семьи по сельсовету составляет 2,95 человека.
На сегодняшний день наблюдается уменьшение численности населения сельского поселения, за 2002-2018 гг. население уменьшилось на 99 человек.

Таблица 2. Структура населения сельского поселения Игметовский сельсовет
№ Населенный пункт Численность населения
(сущ.), чел. Численность населения (расчетный срок), чел.
1 с.Игметово 315 335
2 Д.Абдуллино 271 286
3 с.Буляк 23 27
4 с.Верхнеманчарово 541 566
Итого: 1150 1214

Таблица 3. Возрастная структура населения
Возрастные группы Итого, чел.
До 17 лет 274
Старше 55 лет женщин 218
Старше 60 лет мужчин 105
17-55 лет женщин 246
17-60 лет мужчин 307
Всего населения в сельском поселении 1150
Основную возрастную группу трудовых ресурсов сельского поселения Игметовский сельсовет составляет население в трудоспособном возрасте. Дополнительным резервом трудовых ресурсов являются пенсионеры по возрасту, продолжающие трудовую деятельность. В структуре трудовых ресурсов не учитывается категория работающих подростков (до 16 лет) ввиду всеобщего обязательного среднего образования.

Таблица 4. Распределение трудовых ресурсов

№№ Распределение трудовых ресурсов сущ. на 2018-2019 гг.
чел. %
1 2 3 4
Всего населения сельского поселения 1150
1 Трудовые ресурсы 573 100
1 Занято в экономике 10
1.1 Градообразующая группа 327 57,06
В том числе:
Промышленность 257
Лесное хозяйство -
Строительство 20
Внешний транспорт и связь5 20
Сельское хозяйство 30
Высшие и средне-специальные учебные заведения (педагогический и обслуживающий персонал) -
1.2 Обслуживающая группа 104 18,15
В том числе:
Торговля и общественное питание 30
Образование, дошкольные учреждения, культура 20
Здравоохранение и социальное обеспечение, физкультура и спорт 11
Культура 6
Жилищно-коммунальное хозяйство 4
Финансовые учреждения -
Бытовое обслуживание 13
Другие учреждения обслуживания поселкового значения 20
2 Трудовые ресурсы, не участвующие в общественном производстве 112 19,55
Учащиеся в возрасте 16 лет и старше обучающиеся с отрывом от производства 50
Трудоспособное население, занятое в личном подсобном хозяйстве 34
Трудоспособное население, занятое в домашнем хозяйстве 28
3 Численность неработающих инвалидов труда в трудоспособном возрасте 5
4 Численность неработающих пенсионеров 303
5 Безработное население 20

 

В основу расселения положен принцип максимального сохранения сложившейся сети сельских поселений. Транспортная сеть призвана более активно включать население сельского поселения в экономическую, социальную, культурную жизнь района и республики и обеспечить выходы на внешние транспортные артерии.
В соответствии с документом территориального планирования по Илишевскому району, проектом предложено развитие сферы придорожного обслуживания, для улучшения экономической ситуации во всем муниципальном районе, а также в сельском поселении.
Эффективное использование имеющегося промышленного, сельскохозяйственного потенциала во многом зависит от объема инвестиций, вкладываемых в их освоение. Этому способствуют реализуемые национальные проекты и республиканские и муниципальные отраслевые программы, направленные на развитие экономики и социальной сферы.
В настоящее время обеспечение населения поселения объектами обслуживания соответствует нормативным требованиям и требует увеличения строительства обслуживающих предприятий и учреждений с расширением сферы сервиса.
Одним из основных факторов, определяющих перспективы экономического развития сельского поселения и его место в экономике Республики Башкортостан, является развитие агропромышленного комплекса.
Целями развития агропромышленного комплекса являются создание эффективного устойчивого сельскохозяйственного производства и, вместе с тем, решение социальных проблем.
Главная стратегическая задача развития аграрного сектора в перспективе – это дальнейшее поступательное его развитие с целью расширения сырьевой базы для предприятий перерабатывающей промышленности и насыщения потребительского рынка. Превращение существующего на территории муниципального образования агропромышленного комплекса в высокоразвитую систему, сочетающую в себе использование новейших технологий в области животноводства и растениеводства с производством и переработкой натуральной экологически чистой сельскохозяйственной продукции.

1. Состояние транспортной инфраструктуры

Развитие транспортной системы является первым и необходимым условием экономического развития сельского поселения. С созданием эффективной транспортной сети появляется возможность углубления и расширения товарного обмена, преобразования условий жизнедеятельности и хозяйствования. Устойчивое развитие транспортной системы обеспечивает свободное перемещение товаров и услуг и улучшает условия и уровень жизни населения.
Сельское поселение Игметовский сельсовет, находясь на северо-западе Республики Башкортостан имеет благоприятное относительно транспортно-географическое положение относительно столицы Республики Башкортостан г. Уфа. Расстояние от с. Игметово до г. Уфа составляет 160 км.
Планировочный каркас территории сельского поселения Игметовский сельсовет создают следующие дороги, отображенные в таблице 6-7.


Таблица 6. Перечень существующих автомобильных дорог
районного значения

№ Наименование автомобильных дорог общего пользования Категория дороги Протяженность, км Тип покрытия
асфаль-тобетон щебень грунт
1 Абдуллино-Игметово
V 4 ,0
4,0
-
-
2 Игметово-.Верхнеманчарово V 8,0 8,0 - -
3 Верхнеманчарово-Буляк V 15,0 8,0 - 7,0
4 Верхнеманчарово-Бишкураево(до границы ) V 3,96 3,96
5 От переврестка до С.Семилетка(до границы) V 3,22 3,22
6 От перекрестка-Байрак(до границы) V 5,13 5,13
7 От перекрестка-до д.Каенлык(до границы) V 11,0 11,0
Итого: 50,31 43,31 - 7,0

Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования сельского поселения Игметовский сельсовет составляет 50.31 км, (в том числе с твёрдым покрытием – 43.31 км).

Таблица 7. Перечень автомобильных дорог
Серия и номер свидетельства Дата свиде-тельства Объект права Про-тяжен-ность в метрах Адрес объекта
02-04/156-04/356/007/2015-472/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 320 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, с. Игметово, ул. Ленина
02-04/156-04/356/007/2015-473/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 860 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, с. Игметово, ул. Советская
02-04/156-04/256/007/2015-474/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 367 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, с. Игметово, ул. Мира
02-04/156-04/256/007/2015-476/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 1077 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, с. Игметово, ул. Мусина
02-04/156-04/256/007/2015-477/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 705 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, с. Игметово, ул. Нефтяников
02-04/156-04/256/007/2015-478/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 395 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, с. Игметово, ул. М.Джалиля
02-04/156-04/256/007/2015-479/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта
202 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, с. Игметово, ул. Яримова
02-04/156-04/256/007/2015-481/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 200 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, с. Игметово, ул. Г.Тукая
02-04/156-04/256/007/2015-483/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 567 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, д. Абдуллино, ул. М.Гафури
02-04/156-04/256/007/2015-484/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 463 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, д. Абдуллино, ул. Исхакова
02-04/156-04/256/007/2015-485/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 2135 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, д. Абдуллино, ул. М. Гареева
02-04/156-04/256/007/2015-486/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 1430 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, д. Абдуллино, ул. Дружбы
02-04/156-04/256/007/2015-487/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 700 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, с. Верхнеманчарово, ул. Мира
02-04/156-04/256/007/2015-488/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 400 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, с. Верхнеманчарово, ул. Победы
02-04/156-04/256/007/2015-489/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 1450 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, с. Верхнеманчарово, ул. Чапаева
02-04/156-04/256/007/2015-491/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 600 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, с. Верхнеманчарово, ул. Гагарина
02-04/156-04/256/007/2015-492/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 500 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, с. Верхнеманчарово, ул. М. Гиндуллиной
02-04/156-04/256/007/2015-493/2 09.10.2015 Сооружение дорожного транспорта 200 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, с. Верхнеманчарово, ул. Речная
02-04/156-04/256/007/2015-490/2 09.10.2015 Сооружение дорожного трансопрта 1300 РБ, Илишевский р-н, Игметовский с/с, с. Верхнеманчарово, ул. Ленина
02:27:000000:4012-02/156/2017-1 19.12.2017 Сооружение дорожного транспорта 275 с. Игметово, от ул. Р. Мусина, 11 до кладбища (автомобильные дороги от ул. Р. Мусина, 11 до кладбища)
Сооружение дорожного транспорта 800 с. Верхнеманчарово, от ул. Ленина, д. 63 до дороги в сторону с. Верхнеяркеево (автомобильные дороги)
02:27:000000:3962-02/156/2017-1 19.12.2017 Сооружение дорожного транспорта 250 с. Верхнеманчарово, от ул. Ленина, д. 63 до родника (автомобильные дороги)
02:27:000000:3954-02/156/2017-1 21.12.2017 Сооружение дорожного транспорта 295 с. Верхнеманчарово, переулок от ул. Чапаева, 70 в сторону зернотока (автомобильные дороги)
02:27:150202:520-02/156/2017-1 21.12.2017 Сооружение дорожного транспорта 300 с. Верхнеманчарово, от дороги «с.Верхнеманчарово-с. Бишкураево» до кладбища №2 (автомобильные дороги)
02:27:000000:3951-02/156/2017-1 21.12.2017 Сооружение дорожного транспорта 650 с. Верхнеманчарово, от ул. Ленина, д. 41 до ул. Мира (автомобильные дороги)
02:27:150901:525-02/156/2017-1 21.12.2017 Сооружение дорожного транспорта 440 с. Верхнеманчарово, от ул. Ленина, д. 63 до ул. Чапаева (автомобильные дороги)
02:27:100701:239-02/156/2017-1 20.12.2017 Сооружение дорожного транспорта 700 д. Абдуллино, от ул. М.Гареева д. 29 до кладбища (автомобильные дороги)
02:27:060801:157-02/156/2017-1 20.12.2017 Сооружение дорожного транспорта 110 д. Абдуллино, переулок (от д. 33 по ул. Дружбы до ул. Исхакова, 9) (автомобильные дороги)
02:27:100701:238-02/156/2017-1 20.12.2017 Сооружение дорожного транспорта 900 д. Абдуллино, от ул. М.Гареева до скотомогильника (автомобильные дороги)
02:27:060801:158-02/156/2017-1 20.12.2017 Сооружение дорожного транспорта 75 д. Абдуллино, переулок (от д. 41 по ул. Дружбы до ул. Исхакова, 3) (автомобильные дороги)
02:27:150901:522-02/156/2017-1 20.12.2017 Сооружение дорожного транспорта 240 с. Верхнеманчарово, переулок (от ул. Чапаева, 21 до ул. Гагарина, 15) (автомобильные дороги)
02:27:150901:523-02/156/2017-1 20.12.2017 Сооружение дорожного транспорта 290 с. Верхнеманчарово, переулок (от ул. Ленина, 24 до ул. Чапаева, 61) (автомобильные дороги)
Сооружение дорожного транспорта 90 с. Верхнеманчарово, переулок (от ул. Чапаева, 33 до соц.комплекса) (автомобильные дороги)
02:27:060702:178-02/156/2017-1 21.12.2017 Сооружение дорожного транспорта 100 с. Игметово, переулок от ул. Советской, д. 26 до ул. М Джалиля,7 (автомобильные дороги)
02:27:150901:530-02/156/2017-1 21.12.2017 Сооружение дорожного транспорта 260 с. Верхнеманчарово, переулок (от ул. Чапаева, 69 до ул. Ленина, 42) (автомобильные дороги)

Таблица 8. Показатели существующей улично-дорожной сети в границах населенных пунктов сельского поселения Игметовский сельсовет
№ Наименование Протяженность, км Площадь, га
1 С.Игметово 4,126 2,476
2 Д.Абдуллино 4,595 2,757
3 с.Буляк 1,200 0,72
4 С.Верхнеманчарово 5,150 3,090
Итого: 15,071 9,043

Существующая плотность автомобильных дорог общего пользования в сельском поселении достаточно высокая, и требует дальнейшего усовершенствования.
В качестве основных видов общественного пассажирского транспорта, обслуживающих все виды перевозок населения сельского поселения, принят автобус. Существенная роль в перевозках принадлежит легковому автотранспорту, принадлежащему гражданам, и, отчасти, юридическим лицам.

Таблица 9. Количество и структура автомобильного парка сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 01.01.2018 г.

№ п/п Категория автомобиля Ед.изм. Количество, всего
1 Грузовых автомобилей шт. 2
2 Легковых автомобилей шт. 162
3 Тракторов шт. 20
4 Спец.автотранспорта шт. -
5 Мотоциклов и мотороллеров шт. 4
Итого шт. 188

Существующий уровень автомобилизации принят по данным на сельское поселение, и составляет 164 машины/1000 жителей.
Показатель существующего уровня автомобилизации на сегодняшний день в целом ниже республиканского.
Основная доля внутри поселковых перевозок грузов и пассажиров приходится на автомобильный транспорт. Транспортно-экономические связи района складываются из вывоза сельскохозяйственной продукции, стройматериалов и ввоза торгово-снабженческих грузов, нефтепродуктов.
Предприятия, обслуживающие автотранспорт на территории Илишевского района сосредоточены, в районном центре – с. Верхнеяркеево и представлены следующими наименованиями:
 Автозаправочные станции;
 Станции технического обслуживания - с. Верхнеяркеево.
Территория района имеет разветвленную сеть рек и ручьев, пересечение которых с автомобильными дорогами требует возведения мостовых сооружений.
Анализ технического состояния существующих искусственных сооружений говорит о неудовлетворительном состоянии автотранспортной сети на территории Илишевского района. Необходима реконструкция существующих мостовых сооружений.

Информация о мостовых сооружениях на а/д общего пользования , регионального, межмуниципального значения и местного значения на территории сельского поселения Игметовский сельсовет МР Илишевский район РБ.
Таблица 10.
№ Наименование препятствия Год ввода в эксплуатацию Техническое состояние Информация об обследовании Вид собственности
1 Мост через р. Манчар а\д Бишкураево-Верхнеманчарово 1950 г. предаварийное 1990 г-ремонт.
Государственная

2 Мост через р. Назы а\д Верхнеманчарово-Верхнеяркеево 2014 хорошее - Государственная
3 Мост через р. Назы возле администрации сельского поселения
2006 аварийное - государственная
4 Мост через р.Назы между ул. Мусина и Ленина
1980 аварийное - государственная
5 Мост через р.Назы а\д Игметово-д.Абдуллино 1999 предаварийное - государственная
6 Мост через а\д Семилетка-Верхнеяркееводо БКНС) 1970 предаварийное - государственная


На территории Игметовский района организацией осуществляющей работы и услуги по строительству, ремонту, содержанию дорог и искусственных сооружений является филиал ОАО «Башкиравтодор» - с. Верхнеяркеево.
Основным перевозчиком пассажиров в Илишевском районе является филиал ГУП «Башавтотранс». Население обслуживается автобусами, принадлежащими филиалу автотранспортного предприятия ГУП «Башавтотранс» а также частными маршрутами такси.
Стратегической целью в данной отрасли является улучшение обеспечения транспортными услугами жителей муниципального образования с учетом перспективного плана развития дорожно-транспортной сети, автомобильного транспорта.

Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных участках жителей, имеются достаточные места для хранения личного автотранспорта жителей.
Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.
Автомобильные дороги муниципального образования, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки. До 2035 года тип покрытия должен быть доведен до усовершенствованного.
Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития сельского поселения Игметовский сельсовет, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет важное значение для поселения.
Развитие дорожной сети позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Применение программно–целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2035 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2035 году также увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2032 года.
В качестве мероприятий программы, направленных на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию предлагается развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории поселения и развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.


2. Перспективы развития транспортной инфраструктуры

Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель транспортной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.
Необходимость совершенствования транспортной инфраструктуры обусловливается в том числе прогнозируемым ростом населения к 2035 году, росту количества автотранспортных средств, транспортного потока.
Прогноз численности населения произведен исходя из демографической емкости территории, то есть предельно допустимого числа жителей, которых можно расселить в существующем сохраняемом и проектируемом жилом фонде на территории каждого населенного пункта.
Все населенные пункты, входящие в местную систему должны быть связаны между собой удобным транспортным сообщением, радио и телефонной связью. Транспортная доступность до центра местной системы должна составлять 15 – 20 минут.
Центр сельского поселения – с.Игметово развивается как административно-хозяйственный, транспортный центр поселения с функцией культурно-бытового обслуживания и социальной защиты населения.
Предполагается, что освоение территориальных ресурсов будет происходить за счет механического прироста, в составе которого будут преобладать люди в трудоспособном возрасте с детьми, демографическая структура населения может стабилизироваться или улучшиться. В дальнейшем можно ожидать тенденции увеличения удельного веса детской возрастной группы вследствие повышения рождаемости и миграционного притока населения, в структуре которого будет преобладать молодой детородный возраст.
Жилищная обеспеченность к 2035 году составит 30 м2 на 1 жителя, данные показатели ориентировочны и зависят в первую очередь от возможностей и желания населения при строительстве индивидуальных домов большей или меньшей площади.
Средняя плотность населения (с учётом существующего населения и количества населения на отведённых участках) составит1020 чел.: 353,760 га = 2,88 чел./га.

Таблица 11. Характеристика жилого фонда по состоянию на 1 июля 2018г.

№ Наименование
населенного пункта Кирпичные
Каменные, м2 Деревянных жил. домов, м2 Общая площадь,
м2 Процент износа, %
1 с.Игметово 15/1387,9 124 / 5610,1 139/ 6998 40
2 Д.Абдуллино 15/1148,3 125/ 5585,1 140 / 6733,4 45
3 с.Буляк - 25 / 914 25/914 55
4 С.Верхнеманчарово 29 / 2974,4 202 /10093,7 231/ 13068,1 40
Итого: 59/5510,6 476 / 22202,9 535 / 2771,35 45

В связи с развитием сельского поселения Игметовский сельсовет генеральным планом предусматривается ремонт учреждений обслуживания с сохранением, реконструкцией или перепрофилированием существующих.

Таблица 12. Перечень основных учреждений культурно-бытового обслуживания населения сельского поселения, на расчетный срок.

п/п Наименование
учреждений Ед.
измер. Расчет пок-ль
на 1000 чел. Расчетный
показатель Примечания
сущ.
1150чел. расч.срок
1020чел.
Учреждения образования и дошкольного воспитания
1 Общеобразовательные учреждения учащихся 144 70 63 сущ., ремонт
2 Дошкольные
организации мест 33-34 20 16 сущ., ремонт
Учреждения здравоохранения
3 Фельдшерско-акушерский пункт/СВА объект 1на н.п 3 3
4 Аптечный пункт м2 торг.пл. - - 1 возобновить
5 Выдвижной пункт
медицинской помощи 1 авто-мобиль 0,2 1 1
Учреждения культуры и искусства
6 Клубы сельских
поселений мест До300
(230) 430 430 ремонт
7 Библиотека тыс.ед. хран 5 / 4 28,38 /
20 28,38/20 ремонт.
8 Помещения для культмассовой работы м2 пл.пола 60 нет инф. 60
Физкультурно-спортивные сооружения
9 Плоскостные спортивные сооружения га 0,6 – 0,9 0,6 0,6
10 Спортивный зал
общего пользования м2 пл. пола 80 200,0 200,0
Предприятия торговли и общественного питания
11 Магазины товаров повседневного спроса, в т.ч. м2 торг.
пл 104,5 365,3 365,3
- продовольственные м2 торг.
пл 104,5
- непродовольственные м2 торг.
пл 200
Предприятия бытового и коммунального обслуживания
12 Кладбище га 0,24 9,67 9,67 сущ.
13 Пожарное депо 1 пож.а/м 0,4 1 1 ремонт
Административно-деловые учреждения
14 Отделение связи объект 1 на 0,5–6,0 тыс. жит 1 1
Из приведенных выше данных видно, что потребуется развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в зонах застройки индивидуальными жилыми домами, обеспечение их твердым покрытием, обеспечение безопасности и необходимыми знаками дорожного движения.
Развитие транспортной системы является первым и необходимым условием экономического развития района. С созданием эффективной транспортной сети появляется возможность углубления и расширения товарного обмена, преобразования условий жизнедеятельности и хозяйствования. Устойчивое развитие транспортной системы обеспечивает свободное перемещение товаров и услуг и улучшает условия и уровень жизни населения.
На основе анализа современного состояния определены объемы реконструкции и развития основных транспортных направлений.

Основными направлениями развития транспортного комплекса Илишевского района являются:
 создание единой транспортной системы для обеспечения устойчивых связей между населенными пунктами;
 организации межгрупповых и внутригрупповых поездок населения к местам приложения труда и зонам отдыха, центрам бытового и медицинского обслуживания;
 развитие экономических, торговых и культурных связей между районными центрами;
 возможность выхода на внешние трассы;
 обеспечение бесперебойного движения на основной части дорожной сети вне зависимости от сезонности и погодных условий;
 повышение безопасности дорожного движения и сокращение числа дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий;
 организация придорожных сервисов, предприятий по обслуживанию автомобилей.

Развитие транспортной сети позволит создать конкурентную среду для производителей транспортных услуг, реорганизовать убыточные предприятия транспорта, повысит уровень обслуживания населения.
Решение вопросов здравоохранения, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций является неотъемлемой частью транспортного обслуживания населения. Проектом разработана единая схема транспортного обслуживания района, где предусмотрено взаимодействие всех видов транспорта, учитывающая наиболее полное использование существующих транспортных путей и сооружений.
На территории района предполагается дальнейшее развитие автомобильного вида транспорта. Развитие водного, воздушного и трубопроводного вида транспорта не имеет экономической эффективности.
Определение очередности строительства новых участков дорог, и реконструкция существующих основывались на размещении проектируемых и развитии существующих предприятий, объектов народного хозяйства, центров обслуживания и зон рекреации.
Проектом генерального плана предусматривается создание единой системы транспортной и улично-дорожной сети, взаимосвязанной с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающими к ним территориями. Такая система обеспечит удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
Улично-дорожная сеть населенных пунктов решена в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, территориально-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий:
 поселковые дороги, по которым осуществляется связь населенного пункта с внешними дорогами общей сети;
 главные улицы, обеспечивающие связь жилых территорий с общественными центрами и местами приложения труда;
 улицы в жилой застройке, в т.ч.:
 основные, осуществляющие транспортную (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходную связь внутри жилых территорий и с главными улицами;
 второстепенные, обеспечивающие связь между основными жилыми улицами;
 пешеходные улицы (дорожки), необходимые для связи с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания;
 производственные дороги, по которым обеспечивается транспортная связь в пределах производственных зон, а также выходы на поселковые и внешние дороги.

Реконструкция существующих дорог и улиц предусматривает их благоустройство с усовершенствованием покрытия, устройство «карманов» для остановки общественного транспорта, парковок и стоянок автотранспорта в местах скопления людей в зоне общественных центров, местах массового отдыха, промышленных зонах и т.д., а также уширение проезжих частей улиц и дорог перед перекрестками.
Особое внимание при проведении реконструкции улично-дорожной сети необходимо уделить обеспечению удобства и безопасности пешеходного движения.
В качестве основных видов общественного пассажирского транспорта, обслуживающих все виды перевозок населения сельского поселения, принят автобус. Существенная роль в перевозках будет принадлежать легковому автотранспорту, принадлежащему гражданам, и, отчасти, юридическим лицам. На перспективу вся магистральная улично-дорожная сеть сельского поселения Игметовский сельсовет должна быть оснащена линиями автобусного транспорта.

Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых разрывов, реконструкции участков автомобильных дорог местного значения, имеющих переходный тип проезжей части.
Для достижения цели по повышению доступности услуг транспортного комплекса для населения в области автомобильных дорог необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.
Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства. Дороги местного значения поселения в направлениях движения пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами регулировки движения.
Целью программы в области безопасности дорожного движения является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Условиями ее достижения является решение следующих задач:
 снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
 развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
 развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
 сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно- транспортных происшествий;
 снижение тяжести последствий;
 создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:
 расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;
 ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
 резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;
 строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;

На расчётный срок:
 дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Республики Башкортостан;
 упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;
 проектирование и строительство транспортных развязок;
 строительство новых главных и основных автодорог;
 строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

3. Финансовые потребности для реализации Программы

Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения поселения.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
 выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;
 выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);
 выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
 подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
 увеличение протяженности, изменение параметров, увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является содержание всей сети дорог и не увеличение и уменьшение показателя «доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, а также иные источники.
Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Игметовский муниципального района и органов государственной власти Республики Башкортостан по развитию транспортной инфраструктуры.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.
Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий, конкретная стоимость определяется в соответствии с контрактной документацией.

Таблица 13. Финансовые потребности для реализации инвестпроектов в системе развития сети дорог СП Игметовский сельсовет МР Илишевский район

№ Наименование работ и затрат Единица
измерения Объем
работ Срок, гг. Общая стоимость,
тыс. руб.

1. Ремонт существующих асфальтированных дорог (ямочный ремонт)
1.1. д. Абдуллино км 1,430
1 этап 2019-2022 гг.
6 000,0
2. Перекладка существующих гравийных дорог в асфальтированные дороги
2.1. д. Абдуллино
(ул.Исхакова) км 0,460 1 этап 2019-2022 4 600,0
2.2. с. Игметово
(ул.Мусина) км 1,070 1 этап 2019-2022 10 700,0

3.
Ремонт и гравирование дорог
3.1. д. Абдуллино км 2,130 1 этап 2019-2022 4 500,0
3.2. с. Игметово км 0,860 1 этап 2019-2022 2 000,0
3.3. с. Верхнеманчарово км 0,320 1 этап 2019-2022 1 000,0

4. Ежегодное нанесение дорожной разметки асфальтированных дорог шт (за 4 года) 3 1 этап 2019-2022 500,0
5. Ремонт мостов шт 6 1 этап 2019-2022 80 000,0
6. Разработка «Проекта организации дорожного движения» шт 1 2 этап 2023-2026 250,0
7. Разработка «Комплексной схемы организации дорожного движения» шт 1 2 этап 2023-2026 250,0
8. Ежегодное нанесение дорожной разметки асфальтированных дорог шт (за 4 года) 3 2 этап 2023-2026 250,0
9. Установка дорожных знаков в существующих районах Шт (комплект) 6 2 этап 2023-2026 50,0
10. Ежегодное нанесение дорожной разметки асфальтированных дорог шт (за 4 года) 3 3 этап 2027-2030 250,0
11. Строительство новых асфальтированных дорог в планируемых районах
11.1. СП Игметовский с\с км 1,8 4 этап 2031-2035 18 000,0
12. Ежегодное нанесение дорожной разметки асфальтированных дорог шт (за 4 года) 3 4 этап 2031-2035 250,0
13. Покупка и строительство светофоров шт 6 4 этап 2031-2035 3 000,0
14. Установка дорожных знаков в планируемых районах Шт
(комплект) 6 4 этап 2031-2035 50,0
15. Разработка новой «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры» шт 1 4 этап 2031-2035 250,0
Итого 131 900,0

 

 

 

 

4. Перечень программных мероприятий
Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019 – 2035 годы

Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019 – 2035 годы указан в таблице 14.

Таблица 14. Программные мероприятия

№ Наименование программы Сроки реализации Планируемый объем финансирования, руб. Ответственный за реализацию мероприятия
1. Установка дорожных знаков улично-дорожной сети, нанесение дорожной разметки в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения:
-установка дорожных знаков и замена старых возле школы по ул.Ленина с.Верхнеманчарово
.

-установка дорожных знаков по ул. Яримова с.Игметово. до 2035

 

 

2019

 


2019


в соответствии с контрактной документацией
Администрация
сельского поселения Игметовский сельсовет
муниципального района Илишевский район РБ
2. Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог, регистрация земельных участков, занятых дорогами общего пользования местного значения. 2019-2022
в соответствии с контрактной документацией Администрация
сельского поселения Игметовский сельсовет
муниципального района Илишевский район РБ
3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт автомобильных дорог*

 

 


- восстановление ровности проезжей части дорог(грейдерование) во всех улицах:
с.Игметово, ул.Нефтяников,ул.Р.Мусина,
ул.Советская ,ул.Ленина
с.Буляк,
д.Абдуллино ,ул.М.Гареева,
ул.Дружбы,ул.Г.Исхакова,
ул.М.Гафури
- очистка дорог от снега на территории: с.Игметово, с.Верхнеманчарово,д.Абдуллино,
с.Буляк
-исправление просадок и выравнивание дорожного покрытия с добавлением карьерного материала:
с.Игметово: от ул.Советской до ул.Яримова,


-исправление просадок и выравнивание дорожного покрытия с добавлением карьерного материала
с.Верхнеманчарово,ул.Ленина,

 


д.Абдуллино,ул.Дружбы,

 


.

Д.Абдуллино,ул.М.Гафури
С.Верхнеманчарово
ул.Чапаева, ул.Мира

 

С.Верхнеманчарово,
ул.М.Гиндуллиной.,
ул.Победы,
ул.Гагарина

2019-2035

 

 


ежегодно

 

 

 

ежегодно

 

 

ежегодно

 

 

 

ежегодно

 

 

 


ежегодно

 

 


ежегодно

 



ежегодно в соответствии с контрактной документацией

 


в соответствии с контрактной документацией

 


в соответствии с контрактной документацией

 


в соответствии с контрактной документацией

 

 


в соответствии с контрактной документацией

 

 

в соответствии с контрактной документацией

 


в соответствии с контрактной документацией

 

в соответствии с контрактной документацией
Администрация
сельского поселения Игметовский сельсовет
муниципального района Илишевский район РБ

 

 

Администрация
сельского поселения Игметовский сельсовет
муниципального района Илишевский район РБ

 

 

 

ДРСУ с.Верхнеяркеево

 

 

 

 

 

 

Администрация
сельского поселения Игметовский сельсовет
муниципального района Илишевский район РБ


* - список дорог детализируется после разработки проектно-сметной документации, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
5. Оценка эффективности мероприятий

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки, позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Основными результатами реализации мероприятий являются:
 модернизация и обновление транспортной инфраструктуры поселения;
 устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения.

6. Управление программой

Ответственность за исполнение программы возложена на администрацию сельского поселения сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Реализация Программы осуществляется на основе:

 муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд;
 условий, порядка и правил утвержденных федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Программа подлежит корректировке ежегодно с учетом результатов ее фактической реализации.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава администрации сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.